+380660164044    +380960666575    г. Запорожье

Технология ремонта автомобильных стекол

Основные понятия и немного теории

Все мы когда либо видели повреждения на лобовых стеклах. Они, как правило, выглядели либо в виде трещины, либо в виде скола. Давайте разберемся, что есть что, и как с ним «бороться».

Скол - это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду.

skol zvezda- «Звезда». Самый проблемный скол. Иногда очень тяжело заполнить полимером каждую трещинку (луч звезды), а их бывает много. Причиной этому может быть «зажатость» трещины, старость или грязь попавшая в нее.

skol_bychiy_glaz- «Бычий глаз». Самый простой скол. Его легко заполнять, и визуальный эффект после ремонта достигает до 95%. Проблемой может возникнуть вода попавшая в скол. Ее обязательно нужно будет высушить перед ремонтом.

skol_polumesayc- «Полумесяц». Чем то похож на «бычий глаз». При заполнении его полимером, также, не должно возникнуть проблем.

skol_kombinirovanyi- «Комбинированный». Название говорит само за себя.

treschena- Линейная трещина на лобовом стекле образуется, как правило, от сколов во время езды, или от температурного режима стекла.

napryazheniya_v_stekleВо время езды, кузов автомобиля поддается небольшой деформации, особенно когда ездят по ухабистым дорогам и заезжают на бордюры. Такая деформация кузова не может не отразиться и на самом лобовом стекле. В результате чего в нем возникают напряжения. На практике замечается такая закономерность, что самые большие силы напряжения возникают по периметру стекла и к центру уменьшаются. Поэтому, если скол на лобовом стекле образовался не далеко от кромки стекла, в скором времени ждите полноценную линейную трещину (исключения бывают очень редко).

Что касается температурного режима, так всем известно, что от резкой смены температуры, даже целое стекло, может треснуть, уж тем более поврежденное. Никогда не направляйте обдув горячим воздухом на холодное лобовое стекло, а летом наоборот.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

С видами и причинами повреждений лобовых стекол разобрались, теперь давайте выясним, что из себя представляет ремонт данных повреждений, и какая его основная задача.

Все ремонтно-восстановительные работы представляют собой определенный комплекс работ по заполнению поврежденного участка специальным полимерным составом и дальнейшей его фотополимеризацией под ультрафиолетом. Основная задача заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера (адгезионной смолы) для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Помните, что основной задачей ремонта автостекла есть обеспечение его прочности и продление срока службы, а визуальное улучшение внешнего вида должно расцениваться скорее как дополнительное преимущество ремонтно-восстановительной системы.

Примечание: ни одна из представленных на современном рынке систем для ремонта и восстановления дефектов лобового стекла не может гарантировать 100 % визуального восстановления поврежденного участка стекла. Все автомобильные стекла отличаются между собой по химико-физико-оптическим свойствам. Так, например, есть обычные прозрачные, есть тонированные лобовые стекла, есть с отражающим покрытием (зеркальные), есть стекла окрашенные в массе в зеленый, голубой, серый или бронзовый тон, есть термальные стекла, а есть даже самоочищающиеся стекла с нанесенным слоем в 15 нанометров двуокиси титана, который под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения вступает в реакцию (фотокатализа) с осевшей на стекле грязью, в результате которой последняя разлагается на растворимые компоненты. Поэтому, практически нельзя создать полимер, который по своим свойствам идеально бы подходил ко всем стеклам. В результате чего, после ремонта, поврежденный участок становится еле заметным, но все же заметным. То есть, при детальном рассмотрении, повреждение немного видно, и наиболее заметные места — это зоны вдоль повреждения, где многочисленные искажения складываются. Ко всему этому не забывайте про грязь и пыль, которая также могут попасть в трещину или скол, тем самым уменьшая светопропускание в месте дефекта. Не верьте тем, кто обещает 100% восстановление стекла, это либо дебютанты в своем деле, либо продавцы оборудования.

При правильном проведении ремонтно-восстановительных работ и соблюдении всех условий, улучшение внешнего вида дефекта лобового стекла достигает до 95 % (в зависимости от размера, конфигурации, давности и сложности повреждения).

Особое внимание хочется уделить температурному режиму.

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

temperaturaПри выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Освещенность рабочего места.

При плохом освещении иногда бывает тяжело качественно заполнить повреждение полимерным составом. Схожие оптические свойства полимера со стеклом могут послужить причиной того, что мы не можем увидеть разницу между заполненными участками и нет. Это особенно касается «зажатых» участков трещин и сколов, где очень трудно визуально определить, заполнена трещина или нет. Бывает часть трещины настолько зажата, что даже тяжело определить ее конец. В данном случае советом является использование дополнительно переносной лампы (светильника) дневного света с рассеивательным цоколем (крышкой), которая обеспечивает мягкий свет, дает хорошую видимость и не слепит глаза. Также, для полного и качественного заполнения сколов и трещин полимеров, а также избежания визуального обмана, необходимо обсматривать данные повреждения под разными углами.

ПРИСТУПАЕМ К ПРАКТИКЕ

Предварительные работы

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

Определить причину возникновения повреждения:
а) удар камня;
б) удар дворником;
в) неправильная установка стекла;
г) перекос рамки;
д) другое;

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений. ВНИМАНИЕ: сколы не промывать! Для более точного определения степени загрязнения трещины задать несколько вопросов владельцу автомобиля:

 - как давно существует трещина?

 - пользовался ли дворниками?

 - мылось ли стекло моющимися средствами?

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

По результатам предыдущих пунктов можно определить, как будет выглядеть повреждение после ремонта. После ремонта так называемой "свежей" трещины повреждение будет иметь вид небольшой царапины снаружи и малозаметно изнутри. С увеличением количества грязи в трещине этот эффект снижается.

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика